Меню
Wexecon

Профессора и лекторы-практики РГУТИС проведут мастер-классы и тренинги в рамках «Недели экономики впечатлений» в Суздале

Александр Федулин
Профессорско-преподавательский и экспертный состав Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТИС) примет непосредственное участие в деловых, дискуссионных и образовательных программах первого Международного экспо-форума «Неделя экономики впечатлений» (Wexecon), который пройдёт в Суздале 2-11 апреля 2021 года.

РГУТИС — государственный вуз с более чем 60-летней историей признан Министерством образования России национальным лидером в области подготовки кадров для туризма и сервиса. Более тысячи студентов из России и зарубежных стран учатся здесь по 67 предлагаемым программам. Ректор вуза Александр Федулин рассказал о проектах экспо-форума Wexecon, реализуемых в стратегическом партнёрстве с университетом:

— Александр Алексеевич, РГУТИС выступил стратегическим партнёром форума и соорганизатором ключевых мероприятий в рамках «Недели экономики впечатлений». Почему это важно для университета и в каких проектах участвует вуз?
— Поскольку РГУТИС является ведущим вузом в сфере туризма и сервиса в России, то все современные тенденции развития отрасли, появления новых направлений, безусловно, входят в круг интересов нашего вуза. Сейчас существует тренд на формирование и развитие экономики впечатлений, в том числе вокруг туризма и гостеприимства, и эта тема для нас важна.

Внутри программы форума мы сконцентрировались на мероприятиях, связанных с научно-практической и научно-исследовательской деятельностью, а также форматах работы с молодыми профессионалами как генераторами современных турпроектов. Из наиболее крупных, соорганизаторами которых является РГУТИС, назову научно-практическую конференцию «Экономика впечатлений: вызовы XXI века» и Всероссийский молодёжный образовательный марафон «Турпроект. Шаг мастеров. Суздаль». Наши преподаватели и эксперты, в том числе практики, станут участниками дискуссии на конференции, а также наставниками студентов, спикерами в рамках марафона. Представители РГУТИС примут участие в выставочной программе и в программе выступлений в рамках серии воркшопов «Мастерская впечатлений».

— Как можно будет оценить работу наставников и экспертов?
— Результативность работы экспертов и менторов, например на образовательном марафоне, лучше всего можно будет оценить по представленным туристическим продуктам, концепцию которых разработают в рамках мероприятия. Мы сможем увидеть степень готовности турпродуктов к внедрению, степень их потенциала с точки зрения туристической привлекательности — в данном случае Суздаля.

В научно-практических конференциях и молодёжном образовательном марафоне, к слову, будут задействованы не только преподаватели, но и студенты. Им предстоит выступать с докладами и участвовать в разработке туристических проектов в сфере событийного туризма практически в режиме нон-стоп, поскольку марафон «Турпроект. Шаг мастеров. Суздаль» будет идти на протяжении 3,5 суток в формате нон-стоп.

— Как ректор ведущего вуза России в сфере туризма и сервиса, оцените роль туризма в экономике впечатлений.
— Я думаю, что сегодня сфера туризма и гостеприимства стала, пожалуй, одной из ключевых в сфере развития направления экономики впечатлений в России. Экономика впечатлений позволяет не сосредотачиваться исключительно на крупных игроках, но взаимодействовать также со средним и малым бизнесом, который может, при соблюдении действующих законов и правил, представлять авторские туры, открывать авторские частные музеи, галереи, реализовывать фестивальные проекты.

Отдельное направление — запуск концептуальных отельных и ресторанных проектов, в том числе популярных сейчас глэмпингов. Все эти векторы лежат в плоскости экономики впечатлений, причём как с точки зрения создания продукта, так и с точки зрения формирования профессионального сервиса. Дело в том, что недоработки и ошибки в сервисе также вызывают впечатления, но негативные.

Задача нашего университета, как ведущего вуза, помогать игрокам рынка, в том числе некрупным игрокам, предоставлять качественные туристические и сервисные услуги на уровне, соответствующем мировым стандартам экономики впечатлений.

— Насколько развитие внутреннего туризма в России соответствует трендам роста сегмента экономики впечатлений?
— Минувший 2020 год стал определённым толчком для развития внутреннего туризма. Если мы не воспользуемся ситуацией, когда выездной туризм затруднителен, и не создадим свой доступный и качественный продукт мирового уровня, то упустим отличный шанс. В этом смысле одной из задач форума Wexecon, с моей точки зрения, является формирование современных подходов, современного инструментария к созданию продукта экономики впечатлений международного уровня.

— Насколько мы близки к успеху в этом направлении?
— Сложно сказать однозначно. Но то, что научное сообщество, бизнес и государство в лице Ростуризма видят эти тренды, это уже важный шаг и половина успеха в достижении цели.

— Можете назвать сильные стороны для развития сферы экономики впечатлений в российском туризме и то, над чем ещё нужно работать?
— Важным плюсом для нашей страны является возможность создавать уникальные туристические продукты. Этому способствуют мультикультурность, природное, этнографическое и гастрономическое разнообразие. Всё это дает хорошую базу для развития сферы экономики впечатлений, но необходимо, как я уже говорил, сконцентрироваться на совершенствовании сервиса, выработать алгоритм обслуживания организованного и самостоятельного турпотоков на внутрироссийском и въездном рынках.

— Что бы вы пожелали будущим участникам форума?
— Сформулировать перед посещением форума конкретную цель — в сфере бизнеса, саморазвития, формирования эффективных контактов — и достичь эту цель по итогам «Wexecon». Также желаю участникам форума сформировать образ своего региона в концепции экономики впечатлений и донести его до многочисленных участников и посетителей мероприятия.
Made on
Tilda