Меню
Wexecon

Путешествие с «погружением». Как арт-туризм открывает творческие способности

Видеть музыку в живописи, а живопись — в музыке, любоваться достопримечательностями городов под аккомпанемент лучших музыкантов России, открывать в себе талант художника, спорить о прекрасном с людьми искусства — все это грани возможностей творческого туризма.

Арт-туризм в России только набирает обороты. Писатель, журналист Андрей Майстров занимается популяризацией нового направления и утверждает, что в творческих путешествиях люди получают одни из самых сильных жизненных впечатлений.

— Андрей, на первом Международном экспо-форуме «Неделя экономики впечатлений», который пройдёт в Суздале 2-11 апреля 2021 года, вы станете одним из лекторов Арт-резиденции. Расскажите, чему будут учить участников?
— Арт-резиденция относится к образовательной программе форума и включает лаборатории живописи, музыки, танца, фотографии, стрит-арта и современного искусства. Соответственно, участники будут обучаться по этим направлениям.

— Вы думаете реально за несколько дней научиться, например, рисовать?
— Одна из основных особенностей арт-туризма заключается в том, чтобы раскрыть в человеке творческие способности. У всех нас есть страх чистого листа: мы боимся обнаружить в себе талант, потому что не понимаем, что потом с ним делать. Арт-туризм провоцирует человека на преодоление этих страхов и поиск скрытых способностей.
Не каждый может стать художником, но каждый может научиться рисовать. Не каждый может быть музыкантом, но нет людей с отсутствием слуха. Так утверждает музыкант, лауреат международных конкурсов, солистка ансамбля «Россия» Анастасия Захарова.

— То есть основная цель творческого туризма — открыть в себе художественный талант и познать прекрасное в окружающем мире?
— Безусловно. Это всё органично сочетается с тем, что мы называем экономикой впечатления. 
Изучение истории привело меня к выводу, что за мировыми кризисами и потрясениями всегда следует творческий взрыв. Сейчас, как мне кажется, мы находимся на пороге большого творческого подъёма. Люди уже всем пресыщены, в материальном плане стремиться не к чему. Акценты смещаются в сторону духовного...

— Расскажите, какие программы вы предлагаете в рамках творческого туризма?
— Чаще всего работаем на стыке двух направлений: культурно-познавательного туризма и музыки или живописи. Это совершенно новые форматы. За два года, что занимаемся арт-туризмом, придумали пять крупных проектов.

Например, проект по Твери. В поездках в этот город нас всегда сопровождали музыканты уровня профессионализма солистов Большого театра. Туристы не просто получали сухую информацию о достопримечательностях, но осматривали памятники под звуки живой музыки. Уровень восприятия был совсем иной, впечатления более сильные.

Другой проект. Приходим в ресторан на ужин, а вместо приборов нам подают кисточки и вино. Под руководством профессионального художника пишем вино. На следующем ужине нас встречают музыканты, исполняющие необычные мелодии. Ужин может завершиться танцами или дискуссиями об искусстве. Но всё это — под живую музыку.
Были художественные программы, которые мы делали для «жаворонков» и для «сов». «Жаворонки» на рассвете шли на пленэр писать красивый берег реки. «Совы» ночью рисовали небо — на чёрных листах белой краской.
Кто-то может сказать, что всё это обычные мастер-классы, но будут неправы. Сам по себе мастер-класс это вырванная из контекста вещь. А в арт-туризме он является одним из этапов путешествия.

— То есть творческий туризм всегда связан с «погружением»?
— Да. Мы хотим открыть для людей новый мир. Хотим, чтобы путешественники взглянули на него глазами творцов и разбудили свой дремлющий талант. Нет смысла ехать на экскурсию меньше, чем на три дня. «Галопом по Европам» должно отойти на второй план и уступить место «поездке с погружением». Люди должны приехать, осмотреть достопримечательности, получить общую информацию о городе, съездить на пленэр, послушать концерт в концертном зале. Тогда, окунувшись в атмосферу города, путешественник сможет почувствовать себя во Владимире владимирцем, в Суздале — суздальцем и так далее.

Мы запустили проект муромлянки Марии Майстровой «Дневник путешественника». Это книжное издание, часть которого заполнена профессионалами — журналистом, литератором и художником. Часть страниц оставлены белыми. Их заполняет сам путешественник. Так он становится соавтором издания, которое может показывать друзьям, передавать детям, внукам.

— Погружение в атмосферу, сочетание искусств.... Чем будете удивлять на форуме Wexecon?
— Для этого форума мы готовим совершенно новую программу. Хотим сделать то, чего ещё ни разу не делали — соединить музыку и живопись, отправить людей в другое измерение, в параллельный мир — мир искусства и творчества. Как всегда, предложим быть не просто зрителями, а участниками процесса.



Анастасия Захарова, которая входит в число лучших домристок России, будет играть музыку, которая должна поразить и «зацепить» слушателей. Во время её исполнения художник Мария Майстрова будет писать картину. Изображение выведут на большой экран. Присоединиться к творческому процессу смогут и зрителям, которым раздадут листы бумаги и карандаши.

Думаю, каждый, кто попробует создать рисунок под исполнение Насти Захаровой, испытывает невероятные эмоции. Эти впечатления останутся на всю жизнь.

— Как вам кажется, когда арт-туризм укрепится в сознании людей как отдельное направление?
— Как ни парадоксально, сейчас ни в одном официальном документе России вообще не фигурирует словосочетание «творческий туризм». Во всём мире он есть, у нас нет. Мы претендуем на роль первопроходцев. Хотим уйти от «шашлыков» и «кокошников», предложив более изящные и более духовные занятия, показать новые традиции и новую народную культуру. Но это не быстрый процесс. Форум «Неделя экономики впечатлений» позволит, надеюсь, совершить прорыв в направлении арт-туризма.
Made on
Tilda